Вводная информация о фрахтовании судов для наших клиентов.

0-02-05-c69a0df0ad271d3df9513cd802104aafd9f2bd36877544c6558c8b1c03ab5b40_453d7a71.jpgВ этом году исполнилось ровно 20 лет с того момента, когда я из газовой отрасли пришёл в шиппинг. За эти годы в полном объёме удалось, как понять, так и полюбить данный бизнес. Полное понимание проблем морского фрахтования было достигнуто в результате того, что очень длительное время мне довелось быть по обе стороны «баррикады». А именно, выполнять функции, как судовладельца, так и фрахтователя. Только так можно понять всю специфику данного бизнеса. Я, конечно, не считал общее количество осуществлённых мною морских грузоперевозок. Их было очень много. Думаю, их было не меньше 300.  Именно поэтому, на правах руководителя шиппинговой компании и опытного морского логиста я выкладываю очень важную информацию для наших потенциальных клиентов и очень хочу, чтобы между словом «потенциальные» и «клиенты» дистанция была минимальной.

 Поверьте, это очень важно, обратиться именно к профессионалу данного дела.  «Любителей», на рынке морских грузоперевозок перевозок хватает. Иногда волосы встают дыбом, когда клиенты рассказывают свои истории о том, как псевдо-профессионалы, в силу своей недостаточной компетенции, подставляли клиентов, что приводило к огромным финансовым потерям. Моя работа с клиентом похожа на взаимоотношения между врачом и пациентом. Приходя к врачу, мы доверяемся ему и чётко следуем его рекомендациям. Бывают другие ситуации, когда пациенты, получив «знания» в интернете, во время приёма начинают врачу рассказывать, как именно он должен лечить пациента. Я вот о чём хочу сказать. В моей практике время от времени такое тоже случается. Бывает, ко мне обращаются клиенты, которые уверены в том, что они гуру нашего бизнеса и всё знают, и никаких рекомендаций выполнять они не хотят. Возникает тогда вопрос – зачем вам нужен врач, если вы всё знаете лучше, чем он? С такими «клиентами» я не работаю. Профессиональный морской логист поможет выработать стратегию грузопотока на основании исходных данных, учесть всю специфику, как перевозки грузов, так и портов и стран через которые планируются поставки. Очень часто приходится «вмешиваться» в логистику клиентов по причине существенных недостатков в разработанных ими маршрутах грузов.     

Ещё хочу персонально обратиться к торговцам нефти из Нигерии, цемента из России, металла из Китая, и т.д.  Пожалуйста, будьте реалистами. Нельзя тратить своё время на псевдо-контракты по продажам несуществующего товара. Невозможно стать миллионером, продавая нигерийскую нефть через интернет. Проблема в том, что подобные звонки и запросы крайне отвлекают и раздражают. Пожалуйста, будьте реалистами. Не тратьте ваше время на эту ерунду. Не тратьте, пожалуйста, и моё время на выслушивание ваших «воздушных замков» и многочисленных вопросов о том, «а сколько будет фрахт перевозки нефти из Нигерии в Китай»?  Будьте реалистами.

 С уважением,

Директор «Киев Шиппинг Лтд»

Константин Кальный

 

Для фрахтования судна нам необходима следующая информация:

  • Наименование груза и его удельно-погрузочный объём (SF)
  • Порт погрузки
  • Дата готовности груза к погрузке
  • Нормы погрузки (ХХХХ тонн в сутки)
  • Порт выгрузки
  • Нормы выгрузки (ХХХХ тонн в сутки)
  • Максимальный возраст судна (если есть подобное ограничение в продажном контракте)
  • Ограничения по флагу и регистру судоходства (если есть подобные ограничения в продажном контракте)
  • Все данные компании экспедитора груза в порту погрузки.
  • Данные судового агента в порту погрузки и выгрузки. Для судовладельцев очень важно направить запросы агентам для получения проформы дисбурсментского счёта. Это позволит судовладельцам чётко понимать всю информацию (портовые расходы по судну во время погрузки и выгрузки)  для формирования размера фрахта.  Если судовые агенты ещё фрахтователем номинированы не были, мы сами номинируем агентов, как в порту погрузки, так и выгрузки. Хотя так бывает крайне редко. Как правило, агентов по порту выгрузки назначает получатель товара.
  • Данные заказчика перевозки (фрахтователя), включая юрисдикцию банка. Судовладельцы не любят работать с оффшорными компаниями без солидного послужного списка. Это всегда их настораживает, что может привести к отказу от сотрудничества. 

 

Для качественного фрахтования судов грузоподъёмностью до 10000 тонн нам необходимо иметь 5-7 рабочих дней. Хотя очень часто к нам обращаются клиенты с просьбой найти судно «на вчера». В таком случае нужно быть готовым к тому, что судовладелец будет просить выше фрахт.

Для качественного фрахтования судов от 10000 до 20000 тонн и выше, желательно иметь 10 рабочих дней. Это позволит нам открыть тендер на перевозку, собрать все предложения от судовладельцев и выбрать самое привлекательное для нашего клиента.

Размер фрахта, а точнее идея фрахта судовладельца (freight idea) до момента начала официального поиска судна для перевозки груза может нами называться в примерном порядке. Судовладельцы крайне не любят когда к ним обращаются с пустыми вопросами. Как правило, в таком случае они дают неточную цифру в сторону завышения. Поэтому мы всегда даём нашим клиентам понять тот уровень фрахта, который с нашей точки зрения отражает реальное положение на фрахтовом рынке. Очень часто мы имеем ситуацию, когда три судовладельца могут давать разные ставки на перевозку груза по одинаковому маршруту. Поэтому необходимо иметь достаточно времени для проработки наилучшего варианта.

Крайне затруднительно дать котировку по экзотическим направлениям. В таком случае мы получаем от фрахтователя их «идею фрахта» и выходим на тендер с поиском судна. Если «потенциальный клиент» не знает тот размер фрахта, который является для него неким ориентиром, это говорит о том, что он, вероятно и останется в статусе «потенциальный». Имея стоимость товара, транспортную составляющую по суше от места производства к месту перевалки, стоимость самой портовой перевалки, и понимая продажную цену товара в стране потенциального покупателя, можно просчитать тот размер морского фрахта, который нужен фрахтователю.

Мы никогда НЕ УВЕЛИЧИВАЕМ уровень фрахта. Мы работаем на стороне заказчика перевозки и нацелены получить максимально низкую ставку. Мы не посредники. Мы защищаем интересы исключительно нашего клиента. Наш клиент всегда имеет ПРЯМОЙ договор с перевозчиком и видит все условия перевозки.  

В случае отсутствия у нашего клиента опыта заключения договора на перевозку груза на английском языке, мы с удовольствием поможем согласовать все условия чартер-партии и подготовить договор к подписанию.    

Мы фрахтуем суда для перевозки всех видов навалочных и генеральных грузов.

Мы не занимаемся организацией перевозки грузов в морских контейнерах.

Обращаем внимание наших клиентов, на тот факт, что по условиям чартер-партии (договор морской перевозки, который подписывается между клиентом (фрахтователем) и перевозчиком (судовладельцем) оплата за перевозку груза должна быть произведена в течение 3-5 дней с момента окончания погрузки и подписания капитаном судна грузовых коносаментов. Никакие отсрочки платежа и банковские гарантии судовладельцами не принимаются. В случае не поступления фрахта на счёт судовладельца на момент прихода судна в порт выгрузки, залоговое право на перевозимый груз остаётся у судовладельца. Поэтому мы всегда рекомендуем нашим клиентам иметь «живые деньги» для оплаты за перевозку груза на расчётный счёт судовладельца.

Мы работаем с клиентами из любых стран без привязки к Украине. Мы работали грузы из РФ, Грузии, Европы, Африки, Китая, которые никак не касались Украины. Хорошее знание английского языка и 20-ти летний опыт работы позволяет предложить нашим клиентам высококачественный сервис.